Украшения-легенды: Cartier

в список новостей
Интернет-магазин Злато

У каждого ювелирного дома есть украшения, популярность которых не меркнет десятилетиями. Украшения-хиты, украшения-легенды! Zlato.ua решил рассказать о них подробно и по порядку. Первая часть посвящена французскому ювелирному дому Cartier и его легендарным произведениям...

Trinity De Cartier Ring — Тринити, Троица, Триединство

В 1924 году Луи Картье, по просьбе своего близкого друга — французского художника, романиста, поэта и режиссера Жана Кокто, разработал дизайн Trinity De Cartier Ring. И тут случился Бум! Необычная форма кольца в паре с красивой легендой его создания сделали Trinity живой легендой, а Cartier — легендарным ювелирным домом. Trinity De Cartier Ring состоит из желтого, белого и розового колец, олицетворяющих Преданность, Дружбу и Любовь (соответственно).

Тринити Картье
Жан Кокто в своем Cartier Trinity

Легенда украшения, опередившего эпоху

Жан Кокто давно мечтал о необычном кольце, простом и в то же время, изящно уникальном, как кольца Сатурна. И в начале 1924 года он пришел к Луи Картье, чтобы сделать заказ… Картье понял друга с полуслова. Он сложил воедино оба этих принципа, и создал глубоко символическое трехзвенное кольцо, которое Жан Кокто впоследствии ассоциировал с «абсолютной любовью».
Теперь это культовая классика — три главных человеческих чувства, навсегда объединенные в золотые объятия. И кто скажет, что почти 100-летний дизайн выглядит устаревшим?

Коллекция Cartier Trinity уже давно выросла и включает в себя кольца, серьги и ожерелья. К разноцветному гладкому золоту добавились бриллианты, сапфиры и жемчуг. Новое кольцо Trinity превратилось в обручальное, с умопомрачительной бриллиантовой россыпью на каждой из полос. Наравне с дизайном, влюбленным парам нравится философия украшения: найти Любовь и Дружбу в супруге, но сохранить Верность себе и своим мечтам.

Тринити с бриллиантами кольцо

Гвоздь программы — Cartier Juste un Clou

Созданный в 70-х годах в Нью-Йорке, первый браслет Juste un clou стал украшением, воспевающим чувство праздника и свободы в декорациях повседневности. Никто не ожидал, что тренд ювелирного люкс-сегмента родится в строительных работах! Но это произошло и уже более 40 лет гвозди Cartier блестят на запястьях самых богатых мира сего....
Папа браслета-гвоздя — итальянский дизайнер Альдо Чипулло (1942-1984). После многолетнего опыта в David Webb и Tiffany & Co, в 1969 году Альдо Чипулло поступил на службу в американское отделение Cartier. Тогда заокеанское отделение французского бутика еще не знало, что стоит на пороге больших перемен.

Картье Гвоздь

Juste un clou — это оригинальная и авангардная ювелирная интерпретация той самой “бытовухи”

В 1971 золотой гвоздь Cartier впервые поступает в продажу. Концепция гвоздя — урбанизм, хай-тек и бескомпромиссный минимализм. Он андрогинный, лаконичный и дорогой. Позже Чипулло вспоминал, что хотел создать самый современный браслет, который будет украшать каждую секунду в расписании своего владельца. И судя по тому, что даже в 2019 году гвозди Cartier красной строкой бегут по wish-листам богатых модников, Чипулло решил свою задачу со звездочкой. 

Как же все гениальное просто!

Альдо Чипулло был дальновидным итальянцем, и в свой хай-тековский гвоздь спрятал завуалированный намек всем ремесленникам старого европейского мира — знак причастности к ручному труду. Не случайно золотые украшения в форме гвоздя гораздо позднее появились и в ювелирной линейке Hermes, так мастера подчеркнули и свое "ручное" историческое мастерство.

Juste un Clou de Cartier — это драгоценности для динамичных людей, путешественников и космополитов. Современная коллекция Juste un Clou, конечно, уже претендует на столь символический статус. Зато она отлично демонстрирует "бульдожью" хватку Cartier — умение ювелирного дома маневрировать и работать в разных условиях и техниках — от претенциозно-кутюрных до самых минималистских, функциональных, лаконичных.

Картье золотой гвоздь желтое золото

Под прессингом бешеного успеха, Cartier ничего не оставалось, как расширить легендарную коллекцию. В семейство гвоздей добавились серьги, кольца, запонки и колье с подвесками в розовом, белом и желтом золоте. А изначальный лаконизм разбавлен дорогими ювелирными трюками, например красиво сплющенной шляпкой гвоздя в бриллиантовом паве и его заостренным, как бы опасным концом.
Конечно, о дани почтения всем ремесленникам речь уже не идет. Современный Cartier Juste un Clou это чисто коммерческая линия, и если сравнивать с другими коллекциями Cartier, то даже относительно бюджетная!

Интересная особенность браслетов Cartier — «поношенные», с царапинами и скругленными от постоянной носки краями украшения ценятся намного больше, чем новые, только из бутика. Поэтому гвозди не снимают ни в душе, ни на море, ни перед сном: чем больше впечатлений останется на золоте — тем интереснее!

 Panthère De Cartier — Великая кошка

Впервые образ пантеры в истории Cartier был замечен в 1914 году. Тогда Луи Картье попросил французского художника Жоржа Барбье создать акварельный плакат-приглашение на парижскую ювелирную выставку. На картине «Dame à la panthère» Барбье изобразил элегантно одетую женщину с пантерой у ног... Это Жанна Туссен  (запомните это имя!). Луи ужасно полюбил картину (и саму Жанну), и еще долгие годы использовал ее в качестве рекламы бренда.

Жанна Туссен

Итак, удачная акварель стала причиной исторического союза между Луи Картье и Жанной Туссен. Вследствие чего, уже в 1914 году Жанна бодрым шагом вошла в историю ювелирного дома Cartier в качестве дизайнера аксессуаров. От Луи Жанна сразу же получила прозвище «La Panthere» — моя маленькая пантера. Возможно, потому что носила длинное леопардовое пальто (едва ли не первое в Париже!), а возможно, потому что была свирепо самоуверенной и умной женщиной… Так или иначе, именно Жанна Туссен стала иконой эпохальной коллекции Великих Кошек!

Первое украшение с пантерой в ювелирных разработках Cartier относится к тому же году: пятнистый рисунок из оникса и бриллиантов украсил фон наручных дамских часов.

Реклама Картье 1950 года
Реклама Cartier 1950 года

Но наиболее полно раскрыть потенциал пантеры сумела именно Жанна Туссен, с 1933 года возглавлявшая ювелирное направление компании. К тому времени уже угасла ее любовь с Луи, но не любовь с Cartier. Инноватор по складу характера, она была еще и отменным психологом. Жанна знала, что большие кошки всегда считались эталоном загадочности и грациозности. Поэтому она воплотила в драгоценность этот символ: символ сексуальности, женственности и экзотики — он льстил, восхищал и удовлетворял бриллиантовые “хотелки” богатейших женщин.

Первый браслет-пантера был изготовлен в 1948 году, специально для герцогини Виндзорской, по персональному заказу ее мужа. Герцогиня, также известная под именем Уоллис Симпсон, была одной из самых влиятельных поклонниц Картье. Пожалуй, в истории ХХ века нет более одиозной женской фигуры. Харизма и шарм Уоллис заставили британского короля оставить престол во имя любви к ней! Разумеется, такая женщина предъявляла серьезные требования к ювелирным украшениям и, стоит ли удивляться, что ее главным фетишем стала La Panthère de Cartier?

Браслет Пантера Картье

В 2014 году Cartier отпраздновал 100-летний юбилей своего любимого “пятнистого” мотива. Позже в “зоопарке” Cartier появились и другие животные — крокодил, попугай, змея и фламинго... Но кто может превзойти Великую Кошку?!

Cactus de Cartier  — Самый желанный кактус на свете

А вы знали, что кактус символизирует свободу и жизнестойкость? Это самый стрессоустойчивый и парадоксальный феномен в мире флоры. Ведь даже в самых суровых условиях кактус способен подарить миру свое прекрасное цветение. Именно этим вдохновлялся Пьер Райнеро (директор наследия Cartier) в 2016 году, когда изобрел коллекцию по мотивам Эхинокактуса Грузона (Echinocactus Grusonii). Это была самая неожиданная премьера в истории ювелирного дома!

Кактусы Картье

Драгоценная оранжерея, несмотря на явное несоответствие привычным классическим мотивам Cartier, плотно заняла свою нишу в сердцах клиентов. Кактусы полюбились!

Знаете, как я понял, что мы преуспели? Когда одна из наших постоянных клиенток, дама в почтенном возрасте, в беседе со мной произнесла: «Как же хорошо, что вы возродили «Кактус»!... Она долго отказывалась верить, что у нас никогда не было такой коллекции и это совсем новая страница! Ее удивление говорит о том, что мы идеально вписали «кактусы» в эстетику Cartier.

В первую колючую линейку вошли серьги, браслеты и кольца. Замысловатую форму драгоценных суккулентов ювелиры Cartier сделали простой, мягкой и обтекаемой, при этом мастерски сохранив иллюзию острых  шипов. Только краски у кактусов Cartier будут побогаче, чем природные: здесь вам и 18-ти каратное желтое золото, и сердолики, и изумруды с лазуритами… Ух, градус роскоши накаляется!

Кактус кольцо Картье

И пусть на первый взгляд символика колючей истории прозрачна — речь идет о силе жизни. Но здесь же и секрет дуальности нашего мира, где соблазн кроется за  опасностью, а красота идет рука об руку с нестерпимой болью.

Love de Cartier — Символ вечной любви

Любовь — самый сильный наркотик. Она была, есть и будет всегда. Это понимал Альдо Чипулло, когда создал Love-браслет. В 1969 году эпоха хиппи достигла разгара, а вместе с ней и нежелание больше ничего усложнять. Ни жизнь, ни отношения, ни ювелирный дизайн. Простота форм и чувств — вот девиз того времени, который нашел отклик в творческом воображении Альдо Чипулло.

Картье Лав браслет

Плоский Love-браслет состоит из двух полукругов, соединяющихся в одно целое, олицетворяя бесконечную природу истинной любви. Отсутствие застежки означает, что ничто не может сломать ровную линию браслета или нарушить плавность формы. Такой дизайн мгновенно сделал Love-браслет образцом современной классики. 
Специальная отвертка, уникальная для каждого браслета, сделана в виде ожерелья. Это позволяет закрепить браслет на любимом человеке, а отвертку-ключ носить на себе как символ серьезных намерений и вечной любви. Только представьте: изначально Cartier ввел строгую политику, при которой клиенты не могли купить браслет для себя, — только для своих любимых. Ну до чего романтично!

Украшения, как и любовные отношения, нуждаются в “свежем воздухе”. Чувства нужно подогревать, чтобы они не угасли. Это правило действует и в Love-коллекции Cartier. Поэтому в 1979 году была создана обновленная модель, инкрустированная бриллиантами, позже появились также кольца, запонки и серьги. Сегодня можно найти разнообразные модели браслетов: в виде часов, кожаные с подвесками-талисманами, в виде ожерелья из соединенных между собой плоских колец. Все эти украшения об одном: о любви. Поэтому Love-коллекция, лаконичная до смешного и дорогая до слез, разлетается с прилавков Cartier и по сей день.

Браслеты картье Love

Надеемся, вам было также интересно нырнуть в историю легендарных французских украшениях, как и нам! И если любовь случилась — знайте, что в разделе Брендомания вы найдете прекрасные украшения в стиле Cartier.

Автор текста: Винокур Дария

Читайте также: Украшения в стиле Древнего Египта

Украшения-легенды: Bvlgari

Ивана Купала: да будет любовь!

Комментарии
Подписка на рассылку!
Узнавайте советы дизайнеров, новости акции и специальные предложения
Получите 200 гривен
подробнее
Наверх
 
подождите ...
09:00-20.00 10:00-20:00 Украшения-легенды: Cartier "Гипермаркет ювелирных изделий" Украина, ул. В. Гетьмана, 6
0 800 758 008  044 221 21 17
info@zlato.ua 03056 Украина ул. В. Гетьмана, 6